Дмитрий Певцов: "Перед стартом я испытываю больше эмоций, чем перед выходом на сцену"

В фотогалереюНа съемках он не нуждается в услугах каскадеров, поскольку практически все трюки выполняет сам. С детства ему легко даются занятия единоборствами, спортивной гимнастикой, плаванием, верховой ездой и другими видами спорта. Поэтому, когда четыре года назад, Дмитрий Певцов сел за руль гоночного автомобиля, это никого не удивило. Сегодня пилот гоночной команды РУС-ЛАН, кандидат в мастера спорта, а по совместительству народный артист России, Дмитрий Певцов регулярно принимает участие в чемпионате России по автомобильным кольцевым гонкам и даже меняет свой театральный график для участия в зимних тренировках



Расскажите, как состоялся Ваш дебют в автоспорте. Каковы были первые ощущения? Соответствовали ли Ваши впечатления ожиданиям?

Первый раз я оказался внутри гоночного автомобиля, когда мой нынешний тренер, гонщик Олег Кесельман, проверял мои водительские навыки и гоночные способности. Он мне сказал: «сейчас я прогрею резину, а потом ты сядешь, и мы посмотрим, как ты умеешь ездить». То, как он прогревал резину, я запомнил надолго. Раз восемь я думал, что мы перевернемся, опрокинемся, ударимся. Ощущения были близкими к ужасным. Я конечно виду не подавал и сидел, чуть ли не нога на ногу, но мне было чудовищно страшно и от того, как машина набирает скорость, как она тормозит и поворачивает. Сейчас я понимаю, что так действительно прогревают резину, и что это вполне нормальная спортивная езда. Снаружи автомобиля этого совершенно не видно, а внутри автомобиля приходится испытывать некоторые физические перегрузки. Бортовая и килевая качка автомобиля - это нормально.

А ведь незадолго до этого Вы принимали участие в съемках передачи «Перехват», больше того, продержались там не пойманным преследователями какое-то рекордное время…

Ну, это было просто некое водительское хулиганство, не имевшее никакого отношения к настоящей гоночной езде. И вообще, до того, как я начал заниматься автоспортом, я считал, что я крутой водитель.

В прошлом году Вы получили звание кандидата в мастера спорта. Изменился ли после этого Ваш стиль вождения в городе?

Да он изменился в принципе после того, как я начал более-менее активно этим заниматься. Километры, наезженные за рулем гоночной машины во время тренировок и гонок, конечно же, сказываются на рефлексах и внимательности. Естественно, средняя скорость моя стала выше, я теперь в принципе немного по-другому управляю автомобилем, делаю это правильнее. И то, что человеку, который едет со мной, кажется экстремальным, для меня совершенно нормально, не вызывает никакого риска. Я гораздо лучше контролирую автомобиль, и, разумеется, стараюсь не напрягать других участников движения

Вы дважды участвовали в картинговых марафонах. Это оказался полезный опыт для Вас?

На самом марафоне было довольно просто: много экипажей, зрители, тусовка… Все это происходило в течение суток, кто-то с кем-то соревновался. А мне интереснее было принять участие в имитации картингового марафона. Нас было четыре сумасшедших человека, и в течение суток мы ехали на машине, испытывая себя и возможности автомобиля продержаться без поломок. Это было очень интересно.

А сейчас Вы часто выбираетесь на картодром?

Картинг в принципе мне очень нравится, но последнее время я не езжу на картах, поскольку это несколько другая езда. Управление, например Фольксвагеном Поло в нашем классе очень сильно отличается от управления картом, хотя какие-то гоночные правила у них совпадают.

Еще в кубке Volkswagen Polo Вы выступали в рамках команды, где и победы и поражения были общими. Теперь же Вы единственный пилот, представляющий команду РУС-ЛАН, и от Вас полностью зависит успех команды. Что больше Ваше: быть частью команды или быть главным действующим лицом?

Конечно, интереснее ездить самому и самому за все отвечать. Но в команде, где есть сильные пилоты, есть некий люфт ответственности, который ты можешь скинуть на других, и на тебе все не висит, и чувствуешь себя несколько свободнее. Хотя, даже являясь единственным пилотом, я все равно представляю свою команду РУС-ЛАН, где меня великолепно поддерживают технические специалисты, механики, директор команды, тренер и в какой-то степени все победы и поражения у нас общие.

Иногда Вам приходится выезжать на старт практически без подготовки, после ночного переезда или перелета с гастролей или съемок. Порой приходилось довольствоваться 20-минутной тренировкой перед стартом. Как Вам удается мобилизовать силы?

Это довольно сложный момент, поскольку самая главная для меня проблема - психологическая. Я, в принципе, в виду некого опыта и тренировок, могу ехать быстро, могу ехать в первой пятерке. Но из-за того, что мой организм хочет сделать еще лучше, я начинаю ошибаться, попадаю в какую-нибудь аварию, сразу все забываю и еду уже не так хорошо, как в принципе мог бы. А что касается этих моих прилетов, иногда это наоборот хорошо действует: я не думал о гонке, не думал о тренировке, а вдруг оказывался в гоночном автомобиле и проехал на каких-то рефлексах. Был случай в Мячково, когда я, грубо говоря, проспал квалификацию и приехал на полигон, когда она уже началась. Тогда я успел проехать только потому, что кто-то сошел с дистанции, проехал safety-car и я успел сесть в машину и проехать свои круги и даже привез 11-й результат. То есть чуть не попал в 10-ку, хотя при этом я даже не прикладывал никаких усилий. Я просто ехал себе и ехал. Но в принципе, по хорошему, надо быть заряженным на хорошую, спокойную и стабильную езду, но для этого очень часто не хватает нормального тренировочного времени и психологической подготовки.

О чем Вы думаете за минуту до старта?

Два года назад я думал: «что я здесь делаю»? «И кой черт послал его на эти галеры?» А сейчас я пытаюсь успокоиться, потому что волнение перед стартом существует, пытаюсь просчитать возможные маневры моих соседей: спереди, сзади, сбоку, и думаю о предстоящей гонке, о том, то мне нужно будет делать.

Перед гонками волнуются самые опытные спортсмены и гонщики с двадцатилетним стажем. Это чувство похоже на страх перед выходом на сцену?

Страха перед сценой у меня нет, и практически никогда не было. Есть артисты, которые боятся сцены, есть, которые нет. Я - из вторых.

То есть перед стартом Вы испытываете больше эмоций, чем перед выходом на сцену?

Да, конечно!

На гонках Вы все время в центре внимания: даете интервью для прессы, фотографируетесь с фанатами, раздаете автографы. Это не мешает Вам сосредоточиться перед стартом или настроиться на гонку?

Иногда. Постоянное дергание, автографы и фотографирование не то, чтобы мешали настраиваться, это просто не очень приятный момент. И, кроме того, существует такая примета, что перед гонкой нельзя фотографироваться. Если бы можно было обойтись без этого, то было бы конечно очень хорошо.

А гоночная атмосфера в целом Вам импонирует? Все-таки пилоты по-настоящему соперничают друг с другом на трассе. Какие отношения существуют между гонщиками в перерывах между заездами?

Вольтер сказал: «Мир уцелел, потому что смеялся». А в гоночной тусовке очень много людей, обладающих чувством юмора. Там конечно существует прямая конкуренция, но борьба переходит в шутки, в юмор. В каждом классе существуют свои «любимчики», которых опасаются, которых не очень любят, но как-то все равно приходится общаться, и ничего в этом страшного нет. Кто-то за спиной покрутит у виска, выражая свое отношение к этому человеку, но, в общем и целом, отношения очень здоровые и дружеские.

Гоночный класс Туринг-Лайт, в котором Вы участвуете еще со времен Кубка Поло, не стоит на месте. Все время происходят какие-то изменения. В этом году был введен обязательный пит-стоп, была возрождена для гонок трасса Воробьевы горы. Как Вы относитесь к таким нововведениям?

На трассе Воробьевы горы мне доводилось ездить еще раньше. Что касается пит-стопа, то, очевидно, это добавляет гонке спортивности, зрелищности и непредсказуемости, потому что, на пит-стопе может случиться всякое. На меня это большого воздействия не оказывает, кроме того, что нашим механикам всегда удается быстро и профессионально провести пит-стоп, что приносит дополнительные очки команде. Насколько я знаю, сейчас довольно серьезно обновляют трассу в Мячково, так что на следующий год все останется без изменений: Мячково, Воробьевы горы и трасса под Санкт-Петербургом. По предварительной информации, первая гонка в следующем сезоне состоится именно на Невском кольце 15 мая.

Находите ли Вы в автоспорте что-то, что меняет Вас как человека или помогает Вам в профессии?

Для меня это очень серьезный вид отдыха от основной профессии. Здесь я все время нахожусь на грани, и если я себя неправильно мироощущаю, неправильно думаю и чувствую, то немедленно следует наказание на трассе. Я так живу по жизни, а здесь все обостряется и происходит быстрее. Именно неправильное отношение к тому, чем ты сейчас занимаешься, приводит к каким-то тупикам, в которые ты попадаешь и не можешь никого винить. Именно на трассе, именно в гоночном автомобиле все это проявляется гораздо резче, чем в жизни, где ты можешь заболеть или тебя кто-то обидит. А здесь вот, пожалуйста: промахнулся и тебя сбили, а ты вроде ни в чем не виноват, а ты перевернулся, хотя при этом очень быстро ехал...

Как бы Вы определили свою цель в автоспорте?

Цель простая - научиться ездить максимально быстро, как я могу. Я понимаю, что у меня еще очень большой потолок. Переходить в другой класс пока, я считаю, бессмысленно. Мне нужно научиться ездить на этой машине и в этом классе, чтобы в какой-то момент понять, что быстрее, я уже не могу. Это самое главное. И уже не важно, какие места я при этом буду занимать. Если я однажды пойму, что я в принципе уперся в потолок своих гоночных способностей, то можно будет думать о чем-то другом.

Что Вам особенно запомнилось в этом гоночном сезоне? И чем он принципиально отличался от предыдущих?

Он очень сильно отличался. В позапрошлом году, когда я ехал за команду Кесельман Моторспорт, у меня постоянно были большие проблемы в связи с тем, что автомобиль постоянно модернизировался. Он улучшался в спортивном смысле, но для меня это были новые составляющие, к которым постоянно надо было привыкать, и я не мог заниматься только своей ездой, а это было очень важно. Грубо говоря, должна быть какая-то техническая константа, на фоне которой я могу что-то пробовать и расти относительно себя. В этом сезоне, когда я снова выступал за команду РУС-ЛАН, все было довольно стабильно, сосредоточенность была на моей езде, но, к сожалению, были ошибки, в результате которых мы теряли машину и приходилось ехать на запасной. Но я как-то умудрялся даже на запасных машинах стабильно ехать довольно быстро.

Расскажите про свой гоночный автомобиль.

Это Volkswagen Polo, GTI, переделанный соответственно техническим регламентам нашего класса. Этот автомобиль очень сильно пострадал на гонках в сезоне 2005 года. Сейчас заказана новая боевая машина в том же кузове, с теми же системами безопасности. Но в нем уже будет новая кулачковая коробка передач, будет более профессиональная связь и телеметрия, благодаря которой мы сможем совершенно объективно оценивать мою езду в течение каждой тренировки или гонки. Еще будет резина другого состава и другой фирмы, она будет более скользкой, поэтому можно будет делать какие-то коррекции.

Как Вы планируете готовиться к новому гоночному сезону?

Сейчас планируются зимние тренировки, которые частично начнутся уже в декабре, а основная часть будет в феврале уже на новом автомобиле, который как раз сейчас заказан в Германии. Тренировки будут проходить в Подмосковье на специальном автодроме под Апрелевкой.

В этом сезоне у Вас 2 крупные премьеры: мюзикл «Вийон» и «Затмение» в Ленкоме. Как Вы планируете совмещать тренировки и столь плотный театральный график?

Что касается мюзикла «Вийон», то здесь существует некая техническая проблема, потому что спектакль уже есть, мне в него нужно входить. Пока же у меня просто нет возможности посмотреть его из-за моей занятости. Так что дай Бог посмотреть, а ввод это уже не такой мучительный процесс, как долгие репетиции, даже если это музыкальный материал. Что касается спектакля «Затмение», то я сейчас временно не репетирую там и тоже жду выхода продукции. Последнее время я сильно устал репетировать и попросил дать мне такую отсрочку до выхода спектакля. А потом будем смотреть, понравится - войду, не понравится, будем думать.

В канун нового года Вы будете на родной ленкомовской сцене играть в спектакле «Две женщины» по Тургеневу. А как Вы встретите Новый год?

Я уже не первый год 31 декабря провожу на сцене. Отыграю спектакль и понесусь к семье. Буду в этот день с мамой, с папой, с ближайшими родственниками.

В 2006 год, в год Собаки, Вы наверняка будете находиться под особым покровительством звезд благодаря Вашей любимице, собаке Тине, которая живет у Вас дома. Исполнения какого желания Вы хотели бы для себя в новом году?

Я в принципе никогда ничего не загадываю и никогда ничего не хочу. Все происходит на уровне «хотелось бы». В новом году мне хотелось бы сделать новую концертную программу, чем я собственно сейчас потихоньку занимаюсь, в час по чайной ложке. Я думаю уже не об альбоме, а о самостоятельной программе, может быть даже о музыкальном спектакле. Альбом, конечно, может быть некой финальной точкой в оформлении второго моего музыкального проекта. Но меня больше интересует все-таки музыкальный спектакль, нежели диск. Диск это пластмасса и делается, как правило, для того, чтобы кто-то еще послушал. Мне сейчас больше интересно, когда меня слушают живьем. Может быть, в этом проекте будет использовано несколько песен с первого альбома, но остальные песни будут совершенно новыми.

Что пожелаете в новом году читателям журнала «Колеса»?

Я желаю всем и всегда получать максимальное удовольствие от любого процесса, в котором вы участвуете!

Журнал "Колеса", февраль 2006

Рок, музыка, автогонки - стрит-рок группа КарТуш. Официальный сайт.

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Список альбомов :: Последние добавления :: Последние комментарии :: Часто просматриваемые :: Лучшие по рейтингу :: Избранные :: Альбом 1
Альбом 2
Альбом 3
Альбом 4
Альбом 1
Альбом 5
Альбом 6
Альбом 8
Альбом 9
Альбом 0
Альбом -
Альбом r
Альбом e
Альбом re
Альбом gf
Альбом fg
Альбом 1
Альбом 1
Альбом 1
Альбом 1
Альбом 1
Альбом 1
Альбом 1
Альбом 1